Виды речевой деятельности
Аудирование. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие и понимание звучащей речи – на фоне элементарного сопоставления явлений долганского и русского языков. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать ее, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения для эффективного решения коммуникативных задач – на фоне элементарного сопоставления явлений долганского и русского языков. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. д. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение языковых норм.
Чтение. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений – на фоне элементарного сопоставления явлений долганского и русского языков. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Написание букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением орфографических норм – на фоне элементарного сопоставления явлений долганского и русского языков. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Дифференциация письменной и устной речи, предложения и текста. Списывание текста, усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).