О программе

Примерная программа учебного курса «Юкагирский язык» для не владеющих юкагирским языком разработана в соответствии с принятыми стандартами обучения, для обеспечения сохранения и развития языкового наследия Российской Федерации.

Юкагирский язык – это язык одного из древнейших народов Северо-Восточной Сибири. Юкагиры некогда составляли целое семейство близкородственных племен.

Юкагирский язык преподается как предмет в образовательных организациях республики с 1 по 11 классы. Изучение предмета «Родной (юкагирский) язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального и среднего общего образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Данная программа разработана для граждан Республики Саха (Якутия), которые желают изучать юкагирский язык.

Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику, содержание учебного курса «Юкагирский язык» на уровне усвоения элементарных базовых знаний, умений и навыков обучаемых, тематическое планирование, характеристику основных видов деятельности (планируемые результаты освоения курса), систему оценивания результатов освоения курса и рекомендации по учебно-методическому, информационно-ресурсному и материально-техническому обеспечению предмета.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию учебной деятельности при получении элементарных базовых знаний, умений и навыков обучаемых. В программе учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для начального общего образования. Она отражает национально-региональные и этнокультурные особенности обучения родному языку.

Данная программа является ориентиром для разработки авторских учебных программ и рабочих программ учителями юкагирского языка по учебному предмету «Родной (юкагирский) язык» для не владеющих. Разработчики авторских и рабочих программ могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, распределению часов по разделам и темам.