Примерная программа учебного курса «Чукотский язык» разработана в соответствии с принятыми стандартами обучения, для обеспечения сохранения и развития языкового наследия Российской Федерации.
Чукотский язык – это язык одного из малочисленных народов России. В Якутии чукчи проживают в Нижнеколымском районе.
Чукотский язык преподается как предмет в образовательных организациях Нижнеколымского района. Изучение предмета «Родной (чукотский) язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального и среднего общего образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Данная программа разработана для граждан Республики Саха (Якутия), которые желают изучать чукотский язык.
Программа содержит пояснительную записку, общую характеристику, содержание учебного курса «Чукотский язык» на уровне усвоения элементарных базовых знаний, умений и навыков обучаемых, тематическое планирование, характеристику основных видов деятельности (планируемые результаты освоения курса), систему оценивания результатов освоения курса и рекомендации по учебно-методическому, информационно-ресурсному и материально-техническому обеспечению предмета.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию учебной деятельности при получении элементарных базовых знаний, умений и навыков обучаемых. В программе учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для начального общего образования. Она отражает национально-региональные и этнокультурные особенности обучения родному языку.
Данная программа является ориентиром для разработки авторских учебных программ и рабочих программ учителями чукотского языка по учебному предмету «Родной (чукотский) язык» для не владеющих. Разработчики авторских и рабочих программ могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, распределению часов по разделам и темам.